7Отделений
в Санкт-Петербурге

Почему задерживают выплату страхового возмещения?

Почему задерживают выплату страхового возмещения?

Чаще всего с задержкой выплаты страхового возмещения сталкиваются владельцы транспортных средств. Страховые компании затягивают сроки, используя разные уловки: требуют от гражданина не предусмотренную законом дополнительную документацию, ссылаются на сбои в работе компьютерных систем, а в некоторых случаях прямо отказываются выплачивать деньги, не имея на это законных оснований и не соблюдая установленный порядок отказа в выплате. Как гражданину получить деньги в такой ситуации?

Что говорит закон?

Для выплаты страхового возмещения законодательством предусмотрены четкие временные рамки, выходить за которые страховая компания не должна. В статье 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО» установлено, что страховщик обязан выплатить возмещение в течение 20 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления и пакета сопутствующей документации от страхователя. Тот же срок предусматривается для выдачи направления на ремонт автомобиля на СТО, являющейся партнером страховщика.

При самостоятельном проведении ремонта транспортного средства автовладельцем на СТО, с которой на момент подачи заявления у страховщика не было договора (и если такой ремонт согласован со страховщиком), срок оплаты ремонта увеличивается до 30 календарных дней. Сроки отсчитываются без учета нерабочих праздничных дней.

По истечении указанных сроков страховая компания должна выполнить обязательство, или направить гражданину отказ в выплате страхового возмещения, с разъяснением причин отказа.

Последствия задержки выплаты

Выплата может быть задержана по многим причинам, например:

  • страховщик неверно исчисляет сроки;
  • страховая компания не располагает средствами для выплаты;
  • задержка происходит по причине некомпетентности сотрудников;
  • не произведена оценка ущерба.

Важно знать, что в случае, если страховщик не выплатил средства в установленные сроки, или не выдал направление на ремонт автомобиля, гражданин имеет право на получение неустойки за каждый просроченный день. Финансовые санкции для страховой компании наступают и в случае, если гражданину не направлен в установленный срок отказ в осуществлении выплаты. Подробно о санкциях за просрочку сказано в ст. 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Что делать, если страховщик задерживают выплату?

В случае если страховщик не произвел компенсацию и не направил отказ, стоит написать на его имя досудебную претензию. В документе нужно указать нарушаемые нормы закона и потребовать осуществить страховую выплату. Претензия направляется на имя руководителя страховой компании. Также действенным инструментом в борьбе с недобросовестным поведением страховщика может стать жалоба на его действия в контролирующие инстанции: в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков. Если страховая компания отказывается исполнять обязательство после получения претензии, защищать права придется в суде. Также в суде можно оспорить официальный отказ страховщика выплачивать компенсацию.

Стоит отметить, что самостоятельно бороться со страховщиком довольно сложно, особенно если конфликт переходит в суд. Привлечение опытного автоюриста ускорит процесс получения выплаты. Профессионал сможет убедить страховую компанию в том, что для всех сторон выгоднее завершить конфликт в досудебном порядке, добьется выплаты полной суммы возмещения и истребует неустойку за каждый день просрочки.

Другие статьи раздела:
Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?
Выбираем юриста по страховым спорам
Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним!
Выберите ближайший офис
  • +7 (812)6000-300
Напишите нам
Если у вас возник вопрос задайте его нашим специалистам
  • Мы пришлем ответ на этот электронный адрес