Вероятно, в скором будущем мотолюбителям в России будут предоставлены дополнительные привилегии на дороге. На правительственном совещании государственные деятели обсудили вопрос введения в законодательство поправок, изменяющих положение водителей мотоциклов в процессе дорожного движения.
Предложение было внесено Александром Шумским - руководителем центра Probok.net, который напомнил, что в настоящее время мотоциклисты и автомобилисты у одной стоп-линии ждут разрешающего сигнала светофора и одновременно начинают движение. Такие условия угрожают безопасности на дороге. Автор идеи высказался за выделение отдельной стоп-линии для мотолюбителей и предложил внести соответствующие изменения в действующие правила дорожного движения.
Идею поддержал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, государственный деятель поручил Министерству транспорта, Правительству и Министерству Внутренних Дел рассмотреть возможность претворения в жизнь идеи о наделении водителей мотоциклов особым положением в процессе движения. Для реализации предложения в столице будет проведено экспериментальное внедрение на дорогах двойной стоп-линии: одна линия будет предназначена для автомобилей и вторая, на расстоянии от 3 до 5 метров, для мотоциклов. Такая практика удачно применяется за рубежом, и если опыт окажется успешным в условиях Российских дорог, вероятно, в закон будут внесены поправки, устанавливающие новые правила движения для водителей мотоциклов.
Также на совещании поднимался вопрос о передвижении мототранспорта между рядами. Господин Шумский заметил, что в настоящее время законом указанная проблема не урегулирована, в связи с чем нарушается безопасность на дорогах. Кроме того, осложняется выявление виновника при возникновении ДТП, ведь если автомобиль и мотоцикл движутся в одном ряду, и случается авария, понять кто виноват довольно трудно, так как оба участника дорожного движения соблюдали правила. В результате обсуждения Министерству транспорта, Министерству Внутренних Дел дано поручение рассмотреть проблему, внести предложения по урегулированию вопроса движения мотоциклистов между рядами и отчитаться о проделанной работе.
Стоит отметить, что за экспериментальную идею о двойной стоп-линии высказалось большинство специалистов. Мото-сообщество также поддержало предложение, в частности, координатор проекта «Мотограждане» Павел Сосков отметил, что внедрение практики двойных стоп-линий в России поможет избежать суеты и транспортной перегруженности на перекрестках.
Мнения о решении второй проблемы разделились. Представитель «открытого правительства», государственный деятель Михаил Абызов заявил, что во избежание пробок на дорогах нельзя отнимать у мотолюбителей право на движение между рядами. Павел Сосков считает, что изменения в правилах не нужны, поскольку при условии соблюдения должного интервала мотоцикл и автомобиль могут двигаться рядом, в одном ряду, не подвергая друг друга, и других участников движения опасности, а вот мотивировать участников движения на безопасную езду нужно, как и повышать степень личной ответственности за рулем.
Правозащитник Виктор Травин высказался против законодательного закрепления за байкерами права на движение между рядами, поскольку в последнее время ведутся работы по сужению полос, в таких условиях трудно двигаться даже автомобилям, разрешение занимать полосу мотоциклам только ухудшит ситуацию на дороге.