Споры между страховщиками и их клиентами сегодня случаются очень часто. Причин к этому может быть множество, самые распространенные случаи – желание страховой компании занизить сумму страхового возмещения, или отказ в выплате страховки.
Сложные споры, в которых страховщик категорически отказывается признавать свою вину, решаются в судебном порядке. Однако некоторые конфликты можно разрешить без привлечения судебной инстанции, поможет в этом юридически грамотно составленная досудебная претензия. После подачи письменной претензии зачастую гражданин получает полную сумму возмещения в довольно короткий срок.
Как написать претензию?
Начать составление документа нужно с указания организации, в которую подается обращение и данных лица, которое будет его рассматривать. Ниже указываются фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона страхователя. Указанную информацию необходимо разместить в «шапке» документа (в правом верхнем углу). Как правило, претензия подается на имя руководителя страховой компании.
В «теле» документа должны быть подробно отражены обстоятельства дела, перечислены требования к страховщику с обязательным указанием норм закона и положений договора, на основании которых у гражданина возникло право предъявлять требования. В документе следует указать денежную сумму, которую, по мнению гражданина, страховщик обязан выполнить и банковские реквизиты, на которые страховая компания сделает перевод в случае удовлетворения требований.
Обязательно нужно написать, что в случае отказа страховой компании решить конфликт в претензионном порядке, гражданин будет обращаться в суд и подавать жалобы в контролирующие инстанции. Заканчивается написание претензии подписью страхователя, проставлением даты написания документа.
Как передать претензию?
Направить документ можно по почте заказным письмом с уведомлением (оставив себе копию). Сэкономить время поможет личное посещение офиса страховщика. К претензии прилагается документация, имеющая значение для рассмотрения дела (страховщику предъявляются оригиналы, или соответствующим образом заверенные копии).
Принимая претензию, сотрудник страховой компании должен проставить номер входящего документа и корпоративную отметку. Входящий номер обязательно нужно записать, с его помощью гражданин сможет узнать, на каком этапе рассмотрения его претензия, если страховая компания будет тянуть с ответом.
Когда ждать ответа?
Срок направления страховщиком ответа на претензию страхователя установлен Федеральным законом № 40-ФЗ25.04.2002 «Об ОСАГО». В соответствии с п.1 ст. 16.1 указанного ФЗ страховая компания обязана ответить гражданину в течение 10 суток с момента принятия претензии. Важно отметить, что в этот срок не включены нерабочие праздничные дни. В течение десятидневного срока страховая компания должна удовлетворить требования гражданина, или направить ему письменный ответ с мотивированной причиной отказа в исполнении обязательства.
Досудебный способ урегулирования спора со страховщиком часто дает положительный результат. Вероятно, получив аргументированную, составленную грамотным юридическим языком претензию руководство страховой компании поймет, что имеет дело с подготовленным человеком и решит не доводить конфликт до судебного процесса.
Столкнувшись с недобросовестным поведением страховщика, граждане задаются вопросом: стоит ли для защиты прав обращаться к юристу, или можно справиться своими силами? С учетом перечисленных рекомендаций претензию можно составить самостоятельно, однако, опытный страховой юрист учтет все нюансы ситуации клиента и поможет добиться желаемого результата в кратчайшие сроки