Велосипед – уже давно стал частью транспортной системы любого города, особенно мегаполисов, в частности Санкт-Петербурга и Москвы. Так как является удобным видом транспорта для коротких поездок, как для взрослых, так и для детей. На сегодня двухколесный друг стал незаменимым помощником, чтобы миновать пробки и доехать до места назначения либо, не торопясь заняться спортом или отдохнуть в дороге от суетного дня.
В виду того, что в этом году теплые дни в Санкт-Петербурге наступили уже в апреле месяце - это привело к всплеску ДТП с участием велосипедистов. И с каждым днем количество ДТП с их участием неуклонно растет, особенно в период с апреля по сентябрь. Риск попасть в ДТП у велосипедиста в 5 раз больше, чем у водителя автомобиля. Анализируя несчастные случаи с их участием нетрудно прийти к выводу: большинство таких ДТП происходит по причине пренебрежения велосипедистами правил дорожного движения. К сожалению, велосипедисты, пренебрегают своевременной подачей сигналов предупреждения, порой зачастую не принимают в расчет и то, что другие транспортные средства обладают правом преимущественного проезда.
Только в 2013 году произошло более 4,6 тыс. наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены почти 4,5 тыс. людей. Кроме того, в прошлом году в велоавариях погибли 46 и были ранены более 1500 детей-велосипедистов.
Причиной сложившейся ситуации чаще всего является незнание или несоблюдение велосипедистами Правил дорожного движения. К сожалению, на сегодняшний день уроки безопасного движения не преподаются в школах на обязательном уровне, а родители зачастую не объясняют своим детям основные правила движения пешеходов, не говоря уже о правилах для велосипедистов, порой они им и не знакомы вообще. ПДД представляют собой единый нормативный документ, который устанавливает порядок движения на дорогах по всей территории РФ, которые предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе и для велосипедистов. Согласно ПДД, все участники движения обязаны подчиняться распоряжениям сотрудников полиции относительно порядка движения, неукоснительно придерживаться требований сигналов светофоров и дорожных знаков, а также дорожной разметки.
Велосипедисты при движении на дорогах должны знать и соблюдать следующие правила:
- При езде на велосипеде необходимо надеть шлем, специальную велоодежду и защитные очки, чтобы защитить голову и тело от травм, в случае падения с велосипеда.
- Во время езды уши должны быть свободными, а не заняты наушниками, чтобы не отвлекаться от происходящего на дороге, с целью своевременного реагирования на дорожную ситуацию.
- Являясь участником движения и управляя транспортным средством - велосипедом, вы должны выполнять все требования ПДД, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и дорожной разметки.
- Скорость движения велосипеда осуществляется лично велосипедистом и должна быть им контролируемой, с учетом опыта и состояния дорожного покрытия. Преодолевать проблемные или вызывающие сомнение участки следует спешившись.
- Сигналы рукой при повороте и торможении, а также остановке должны подаваться следующим образом: при повороте налево вы должны вытянуть налево левую руку; согнув левую руку в локте вверх вы «сообщите» о повороте направо; опустив же левую руку вниз, вы дадите понять, что делаете остановку.
- Осуществлять движение следует по правой стороне дороги и никогда не следует пользоваться полосой встречного движения.
- Если конструкцией велосипеда не предусмотрена удвоенная нагрузка, то кататься с «пассажиром» категорически не рекомендуется.
Любителям велосипедов необходимо знать, что в случае ДТП может пострадать не только их здоровье, на восстановление которого может понадобиться много сил, времени и денежных средств. Но и повлечет существенное уменьшение количества денег в кармане, в случае, если велосипедиста признают виновником ДТП, так как велосипедисты не имеют страховки. На практике ремонт велосипеда после ДТП обойдется его хозяину примерно в 3-10 тысяч рублей, а отремонтировать автомобиль исчисляется тысячами рублей, которые придется заплатить из своих личных средств. Если же виновником ДТП будет признан владелец автомобиля, то велосипед будет отремонтирован по полису ОСАГО за счет страховой компании. Владельцам автомобилей следует всегда помнить о том, что они управляют «источником повышенной опасности» и по сравнению с пешеходами и велосипедистами изначально находятся в невыгодном положении. Расследование ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, когда последними получены травмы, осуществляется до 6 месяцев. Весь этот период водителю автомобиля нельзя будет отремонтировать автомобиль ни за счет страховой компании, ни из личных средств. Это приведет к тому, что автомобилем нельзя будет пользоваться и вести привычный образ жизни. Кроме того, пешеход или велосипедист будет иметь право получить с владельца автомобиля компенсацию морального вреда, даже в том случае, если вина водителя автомобиля не будет установлена инспекторами ГИБДД.
В целях избежания аварийных ситуаций, рекомендуем любителям велосипедов начать с сегодняшнего дня неукоснительно выполнять правила дорожного движения и это станет хорошим примером для подражания остальным велосипедистам, для которых соблюдение правил – дело привычки.