С 20 ноября 2017 года автомобилисты не смогут получить у сотрудников Госавтоинспекции справку об участии в ДТП. Нововведения обусловлены вступлением в законную силу нового регламента по надзору за дорожным движением. Ранее действующий регламент утверждал обязанность сотрудника полиции выдавать справку о ДТП по требованию лица, новый нормативный акт эту обязанность упразднил.
Что ожидает водителей?
Справка об аварии необходима для предъявления страховщику, без этого документа получить страховую выплату будет проблематично. Указывает на необходимость предоставления справки и Центробанк, разрабатывающий правила ОСАГО. В случаях с КАСКО страховая компания устанавливает требования о предъявлении справки из ГИБДД во внутренней документации. Не требуется документ только в случае незначительных аварий, в которых нет пострадавших лиц, а сумма ущерба не больше 50 тысяч рублей, такие ДТП оформляются европротоколом.
По мнению экспертов, нововведения могут спровоцировать скачок страхового мошенничества. Также увеличится нагрузка на суды, ведь участникам дорожно-транспортных происшествий придется отстаивать свои права в судебном порядке в случаях, если страховщик откажется осуществлять выплаты без справки из ГИБДД.
Какими документами заменят справку?
Оформлять ДТП в любом случае нужно, при этом сотрудник полиции обязан выдать водителю документ, в котором содержатся сведения об аварии. После вступления изменений в силу сотрудники ГИБДД должны вносить значимую для страховщика информацию в процессуальные документы:
Копия одного из указанных документов выдается на руки пострадавшему лицу. Предполагается, что информация об аварии в документах будет изложена максимально подробно, инспектор укажет участников ДТП, повреждения автомобиля, данные водителей и владельцев, номера страховых полисов ОСАГО.
Если на месте происшествия определить виновника ДТП не удалось, автовладельцам придется посетить группу разбора. После выявления виновного в аварии лица сотрудники полиции выдадут документы с указанием пострадавшей стороны.
С чем обращаться в страховую компанию?
После 20 ноября страховщик должен принять у пострадавшего от аварии водителя постановление или протокол. Если страховая компания не примет эти документы, или откажется возмещать полученный ущерб по причине отсутствия справки из ГИБДД, у автовладельца останется лишь один способ защиты прав: обращение в суд.
В случае аварии автомобилисты должны заполнить выданные страховщиком бланки о ДТП, в них также будут содержаться подробные сведения о дорожно-транспортном происшествии и его участниках. Бланки необходимо заполнить и подписать в двух экземплярах. Важно отметить: с 20 октября страховые компании при заключении договора ОСАГО будут выдавать водителям бланки нового образца, но если договор со страховщиком заключен до 20 октября, бланк старого образца будет действительным до конца срока ОСАГО.
Как оформить аварию с учетом новых правил?
При ДТП по-прежнему нужно обращаться в полицию. Если в аварии не пострадали люди, сумма полученного ущерба не велика и спор между водителями отсутствует, заполняется извещение о ДТП без привлечения сотрудников полиции, после чего участники ДТП разъезжаются.
Если между участниками аварии возникли разногласия, есть пострадавшие, аварией причинен значительный ущерб, и в иных серьезных случаях на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД. Справку полицейские не выдадут, но водитель сможет получить копию процессуального документа для обращения в страховую компанию.