7Отделений
в Санкт-Петербурге

ДТП на регулируемом перекрестке. Кто прав.

ДТП на регулируемом перекрестке. Кто прав.

Столкновение транспортных средств на перекрестках, когда один из участников дорожного движения совершает маневр поворота налево, а второй следует через перекресток во встречном направлении без изменения траектории движения, далеко не редки. Как показывает практика автоюристов «Аврора» в разборе указанных ДТП в органах ГИБДД, должностными лицами, в 99% случаев виновным признается лицо, в данном случае водитель, который осуществлял на регулируемом перекрестке поворот налево. Данное решение дознаватель обосновывает тем, что водитель осуществляющий поворот налево в соответствии с п.13.4 правил обязан пропустить все транспортные средства, которые движутся со встречного направления с поворотом направо или прямо. А также п.13.7 правил, из которого следует, что водитель транспортного средства въехавший на перекресток на зеленый сигнал светофора, должен закончить маневр, вне зависимости от того сменился ли сигнал светофора или нет. И это вне зависимости от наличия в вашей автомашине видеорегистратора.

Рассмотрим стандартную ситуацию.

Водитель «А» совершает поворот налево, дожидается переключения линзы входящего сигнала светофора с зеленого на желтый сигнал, начинает заканчивать маневр и совершает столкновение с автомашиной под управлением водителя «В», двигающейся со встречного направления. Утверждение инспектора, что водитель «А» не пропустил водителя «В», первый безропотно соглашается. Вроде все верно, смысл спорить с инспектором, да и ОСАГО покроет убыток.

Не все так просто. Нет никакой гарантии, что ущерб от ДТП значительно не превысит страховое возмещение по ОСАГО, и к Вам не обратится страховая компания с исковым заявлением в порядке суброгации, либо собственник с иском о возмещении вреда, а ваша страховая компания не поднимет вам коэффициент при следующем обращении за полисом ОСАГО или КАСКО. Возникает вопрос. Кто сказал, что виноваты именно вы, а второй участник движения не пытался проскочить перекресток на желтый сигнал светофора?

При разборе таких материалов в ГИБДД в первую очередь необходимо установить на какой сигнал светофора въехал на перекресток второй участник ДТП, на каком удалении он находился от перекрестка, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, предупреждающий что скоро включится запрещающий сигнал светофора, с какой скоростью он двигался и мог ли водитель «В» не применяя экстренного торможения остановиться перед перекрестком. Именно по этому выше умышленно измена трактовка п.13.7 правил со слова «на разрешающий» на «зеленый». В связи с чем? Поясним.

В соответствии с п.6.6 правил, только зеленый сигнал светофора разрешает движение. Включение желтого сигнала светофора запрещает движение, то есть въезд на перекресток. Исключение содержится в п.6.14 правил, где сказано, что если водитель при включении желтого сигнала светофора не может остановиться, не применяя экстренного торможения, то ему разрешается движение. Ответ содержится в следующих вопросах. Кто сказал, что вы виноваты в нарушении ПДД? Почему не второй участник ДТП?

Однако, что бы правильно защищать себя и не быть как говорят «без вины виноватым» необходимо придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, не стоит сразу признавать свою вину, сообщая об этом второму водителю, очевидцам происшествия и инспектору. Во-вторых, если Вы не уверены что сможете грамотно построить свою защиту и дать пояснения, не давайте их, сославшись на статью 51 Конституции, ее положения Вам обязан разъяснить инспектор, как и иные права. Укажите в протоколе свое несогласие с нарушением, а также то, что пояснения дадите позднее после того как «успокоитесь» и проконсультируетесь со специалистом, таким как автоюрист и/или автоадвокат.

Внимательно ознакомьтесь со схемой ДТП, попросите инспектора указать режим работы светофоров в обоих направлениях. Ничего страшного если инспектор откажет. Указанные данные можно запросить в рамках административного расследования. Ну и конечно если у Вас есть свидетели ДТП и они готовы давать нужные вам показания, сообщите об этом инспектору и собственноручно впишите их в свои пояснения и потребуйте их включения в протокол. Удачи Вам и будьте внимательны на дорогах.

Другие статьи раздела:
Малая значимость и крайняя необходимость
Развод по-русски: как обманывают в автосалонах
Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним!
Выберите ближайший офис
  • +7 (812)6000-300
Напишите нам
Если у вас возник вопрос задайте его нашим специалистам
  • Мы пришлем ответ на этот электронный адрес