7Отделений
в Санкт-Петербурге

Как не потерять гарантию дилера и сэкономить средства

Как не потерять гарантию дилера и сэкономить средства

В этой статье идет речь об установке дополнительного оборудования на транспортное средство (ТС) вне станции официального дилера

Приобретая новый автомобиль, собственник обрекает себя на расход, связанный не только со стоимостью транспортного средства, но и дополнительных технических средств, достаточно важных в наши дни. К таким средствам, конечно же, относится охранный комплекс (сигнализация), парковочные датчики (парктроники); музыкальное и иное оборудование.

Но как при всей дороговизне самого транспортного средства избежать переплат за «допы»?

Давно не секрет, что с продажи автомобиля дилер зарабатывает совсем немного. А вот установка и продажа дополнительного оборудования, плюс услуги по ТО, являются основной строкой бюджета «официалов». Соответственно, стоит помнить, что качественный маркетинг и ряд психологических ходов в адрес клиента становятся причиной переплат. Одним из наиболее распространенных методов установки дополнительного оборудования на станции официального дилера является устрашение клиента о потере гарантии при обращении в иные сервисы. И конечно, после грамотных убеждений « либо – гарантия, либо – экономия» покупатель, не желая жертвовать душевным спокойствием, платит в разы больше, чем мог бы.

Напомним, что в законодательстве Российской Федерации нет прямого или косвенного указания на обязанность владельца транспортного средства устанавливать дополнительное оборудование у официального дилера.

Статья 16 закона «О защите прав потребителей» гласит:

«2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.»

В противном случае официальных представителей по продаже тех или иных автомобильных марок можно привлечь к ответственности по статье 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

«2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»

Однако нужно помнить, что обратиться за услугой установки дополнительного оборудования не на станцию официального дилера и не потерять гарантии на авто можно лишь при одном условии. Такая станция или сервис должны иметь соответствующий сертификат на право проведения тех или иных работ. Поэтому если вы произведете приобретение и установку необходимых технических устройств в сертифицированном сервисе, то никакие упреки «официалов» не лишат ваш автомобиль гарантийного обслуживания

Примеры необходимых сертификатов можно посмотреть здесь: http://car-monitoring.ru/sertifikaty/

Другие статьи раздела:
Как не купить кредитный автомобиль
Административный процесс
Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним!
Выберите ближайший офис
  • +7 (812)6000-300
Напишите нам
Если у вас возник вопрос задайте его нашим специалистам
  • Мы пришлем ответ на этот электронный адрес