28 апреля 2017 года вступили в силу поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Изменения предусматривают, кроме выплаты денежной компенсации, возможность ремонта автомобиля при наступлении страхового случая, при этом новому способу закон отдает преимущество. Изменения коснутся договоров, подписанных после даты принятия изменений, но, если между клиентом и страховой компанией достигнуто соглашение, натуральное возмещение возможно и по ранее заключенным договорам.
Как это будет происходить на практике?
Для наилучшего понимания гражданами порядка применения новых правил, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) дал разъяснения.
Руководитель РСА Игорь Юргенс напомнил, что процедура ремонта автомобиля вместо получения страховой выплаты имеет большие перспективы. Такой порядок удобен автовладельцу, поскольку избавляет от лишних хлопот по получению денег, поиска СТО для ремонта.
Новые правила устанавливают, что при возникновении страхового случая клиенту будут предложены СТО, связанные со страховщиком договорными отношениями. Восстановительный ремонт должен быть произведен не позднее месяца со дня принятия заявления, за пропуск срока предусмотрены штрафные санкции. Закон устанавливает требования к расположению станции, она должна находиться не дальше, чем в 50 км от места аварии, или от места проживания клиента.
Если страховая компания имеет возможность в полной мере соблюсти требования закона к расстоянию и установленным срокам, будет произведен ремонт машины, в ином случае клиенту выплатят деньги в качестве компенсации. Руководитель РСА призывает автовладельцев тщательно все взвесить, прежде чем принимать решение об отказе от ремонта. К примеру, СТО может находиться на чуть большем расстоянии, чем предусматривает закон, в этом случае клиент может получить деньги, вместо ремонта, но при формировании денежной выплаты будет учитываться износ, в итоге получение наличных окажется менее выгодным способом, чем проведение ремонта. Представитель РСА уточняет, что в списке СТО, с которыми у страховщика заключен договор, может не оказаться подходящей клиенту станции, но это не означает, что ремонт провести нельзя. Возможно, через некоторое время после обращения страховщик включит в перечень партнеров нужную станцию, в этом случае в договор ОСАГО вносятся изменения.
Что делать, если результат оказанной услуги не устраивает?
Поскольку СТО заинтересованы в большом количестве клиентов, приток которых обеспечит страховщик, работы должны проводиться в срок и качественно, при неудовлетворительной работе страховая компания просто расторгнет договор. Однако, если потребитель остался недоволен качеством восстановительного ремонта, он вправе обратиться с претензией к страховщику. В свою очередь, страховщик обязан рассмотреть заявление и вынести по нему решение в установленный законом срок.