Мы уже неоднократно разбирали темы получения выплат по ОСАГО. Затрагивали вопросы взыскания средств в рамках лимита по ОСАГО, а также выплат сверх износа ТС. Но на наше удивление еще ни разу не коснулись вопроса конструктивной гибели транспортного средства в рамках выплат по ОСАГО
Зачастую после получения выплат по страховке водитель идет делать независимую экспертизу для проверки верности переведенной суммы. Нередки такие случаи когда водитель не дожидаясь результатов выплат заказывает оценку ТС понимая, что статистика полноценных выплат не в пользу страховщиков.
При заказе независимой экспертизы водитель конечно хочет получить максимально большую цифру в расчете и просит ответить на прямой вопрос - сколько стоит восстановить его автомобиль? Вроде бы все ничего, только есть одно НО.
К примеру, стоимость ремонта с учетом износа (разбираем случай по ОСАГО) составляет 300 000 рублей. Сам же автомобиль такого же года и комплектации по рынку оценивается в 150 000 рублей. Таким образом если требовать 300 тысяч со страховой, то водитель необоснованно обогатится, так как может купить аналогичный автомобиль за 150 и остаться в плюсе еще на 150.
Как быть в этом случае. Необходимо заказать расчет стоимости годных остатков транспортного средства и вычесть их стоимость из рыночной стоимости. Выгодно когда остатки стоят максимально дешево, а автомобиль максимально дорого. Таким образом если годные остаки оценены, к примеру, в размере 20 000 рублей, то от стоимости ТС отнимаем эту цифру. 150-20=130 - сумма обязательная к возмещению.
В этом случае не важен износ повренного автомобиля, а также нет возможности взыскать разницу до без учета износа с виновника, закладываемую в расчет по правилам ОСАГО.
По договорам КАСКО используется такая процедура как абандон, когда страховая выплачивает сумму, равную стоимости ТС по рынку (не поврежденного ТС), а годные остатки забирает себе и реализовывает их путем продажи на торгах